Иконописная мастерская

Иконописная мастерская под руководством Анны Голубковой выполняет заказы на написание икон любого размера и сложности. Каждая икона пишется натуральными пигментами на яичной эмульсии на доске из липы, с позолотой сусальным золотом.

Иконописная мастерская выполняет заказы на написание следующих икон:

Для того, чтобы заказать икону, пожалуйста, позвоните по телефону +79031782211 и мы Вас проконсультируем.

Срок написания иконы обговаривается индивидуально в зависимости от размера доски и сложности образа. Процесс написания иконы с соблюдением древних технологий невозможно выполнить за 2 дня, и с точки зрения духовной работы написание иконы идет с молитвой и здесь не может быть спешки. В среднем написание иконы занимает 3 месяца. Чтобы понимать из чего складывается такой срок, расскажем подробнее о процессе написания иконы.

Сначала иконную доску склеивают в столярной мастерской, и она должна полежать. Потом выбирают ковчег (углубление), вставляют шпонки (с оборота доски 2 поперечные дощечки). На этот этап уходит недели две. Затем доска переходит в левкасную мастерскую — здесь кладётся на иконную доску 14–16 слоев мелового грунта — левкаса. И каждому слою надо дать время высохнуть. На это еще 2–3 недели уходит. После этого доска переходит в иконописную мастерскую. Несколько дней занимает рисунок, затем золочение. Потом идет нанесение первых цветов — роскрышь, и после им надо подсохнуть. Затем идет прописка одежд, и тоже день два надо дать выстоять. Следующий этап — лессировки (тонкие объединяющие слои). Затем личное письмо. И в конце — олифление. Лучше, чтобы икона дня два просохла перед олифлением, а сам процесс олифления занимает от 3 до 5 дней. После завершения положено дать олифе на иконе выстояться.

Именно из-за соблюдения технологии и использования натуральных материалов процесс написания иконы на заказ требует определенного времени. При необходимости есть возможность сократить это время, но это только при условии, что в наличие в мастерской есть иконная доска нужного размера.

Стоимость иконы складывается из нескольких аспектов. Во-первых сложность образа (одна фигура или многофигурный образ), во-вторых размер доски. Существует мнение, что чем меньше доска, тем меньше работы и стоимость ниже. Однако это не так. Миниатюру писать намного сложнее, так как расходуется невосполнимый ресурс — зрение мастера, поэтому миниатюра намного дороже, чем стандартные размеры.

Мы стараемся писать иконы не на потребу дня, а на века. Ведь икона, написанная натуральными пигментами по древним технологиям, будет служить не год, не 10 лет, а от 100 и более лет. Именно таким образом написанные иконы сегодня мы можем видеть в музеях и их сохранность поражает нас.